Кофеин с алкоголем опасны для здоровья

Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) предупредило производителей алкогольных напитков с высоким содержанием кофеина о том, что их продукция небезопасна для потребителей и нарушает федеральное законодательство.

Согласно разъяснениям FDA, сочетание алкоголя с кофеином и другими стимуляторами маскирует признаки опьянения, что повышает вероятность злоупотребления алкоголем, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий и правонарушений, совершенных в нетрезвом состоянии.

Как показывают исследования, растущая популярность смешанных напитков, таких, как как «Jager Bomb» (Jagermeister и Red Bull), или смесь с красноречивым составом «Водка и Red Bull», имеет тревожащие последствия для безопасности дорожного движения. Смесь кофеина с алкоголем может оказаться смертельной.

Новое исследование, в котором приняло участие более 800 пьющих молодых людей в США, показало, что те, кто пил напитки со смесью кофеина и алкоголя, покидали бар в более тяжелом опьянении.При этом по сравнению с теми, кто пил только алкогольные напитки, любители смесей чаще собирались самостоятельно вести автомобиль после посещения бара. Проблема проистекает от совместного употребления стимуляторов наряду с алкоголем. Клинические исследования показали, что при этом состояние опьянения ослабляется субъективно, но не объективно.

В ходе работы исследователи из Университета Флориды опрашивали посетителей баров на улицах с 22:00 до 03:00, чтобы узнать, что они пили, и оценить степень их опьянения. По результатам исследования те, кто пил алкоголь в смеси с энергетическими напитками, втрое сильнее рисковали покинуть бар с тяжёлой алкогольной интоксикацией, а также в четыре раза сильнее рисковали сесть за руль после посещения бара по сравнению с теми, кто пил алкоголь без энергетиков.

Появление напитка Red Bull на рынке США в 1997 году стало прорывом на мировом рынке энергетических напитков. В настоящее время потребление этих напитков вместе с алкоголем становится причиной «учащённого вовлечения в рискованное поведение ночью», по данным исследования, опубликованного в Journal of Addictive Behaviors.

Как говорит австралийский эксперт, доктор Люси Бернс (Lucy Burns) из Национального исследовательского центра по алкоголю и наркотикам при Университете Нового Южного Уэльса, популярность смесей кофеина с алкоголем – не прерогатива США. В 2009 году при изучении почти 700 австралийских потребителей экстази выяснилось, что около 70% из них употребляли напитки со смесью кофеина и алкоголя.

«Принято считать, что энергетические напитки уменьшают усталость и ослабляют когнитивные и моторные нарушения от алкоголя и других наркотиков, – говорит Люси Бернс. – Поэтому существует реальная опасность того, что их любители будут более склонны вести себя рискованно, скажем, вести автомобиль или мотоцикл. Следовательно, потребители должны реально осознавать влияние кофеина на свой организм и риск, связанный с совместным употреблением кофеина и алкоголя».

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Популярные энергетические

Популярные энергетические напитки опасны для здоровья

Энергетические напитки очень популярны, однако в каждом из них кофеина больше, чем в чашке кофе. Как показало исследование, проведенное Техасской медицинской школой Хьюстонского университета, кроме огромного количества кофеина, там содержатся другие элементы, представляющие опасность для здоровья.
Особое опасение вызывает сочетание кофеина с алкоголем. "В обычном энергетическом напитке содержится более четверти стакана сахара и больше кофеина, чем в чашке крепкого кофе", - говорит руководитель исследования, Джон Хиггинс. Кроме того, другие компоненты, которые зачастую даже не упоминаются – травяной стимулятор гуарана, аминоэтансульфокислоты и другие минеральные, растительные и витаминные добавки, могут взаимодействовать с кофеином и отрицательно влиять на физическое, а, зачастую, и умственное здоровье человека.

Кофеин – ключ к активной

Кофеин – ключ к активной старости

Кофеин препятствует возрастному старению мышц, считают ученые из Университета Ковентри. По мнению экспертов, кофеин помогает сохранить мышечный тонус.

С возрастом мышечная ткань меняет свою структуру, мышцы становятся слабее, в результате повышается риск травм. Британские ученые провели эксперимент с участием лабораторных мышей из разных возрастных групп. На формирующиеся мышцы (в детском возрасте) кофеин не оказал воздействия, а в старшей возрастной группе наблюдалось улучшение работы мышц диафрагмы и ног.

Ученые пришли к выводу, что употребление кофеинсодержащих продуктов наряду с выполнением физических упражнений помогает отсрочить естественное старение.

Кофеин способен вызвать

Кофеин способен вызвать звуковые галлюцинации

Кофеин – мощное вещество, способное вызвать звуковые галлюцинации, заявляют сотрудники Университета Мельбурна. Критический порог – пять чашек кофе или пять энергетических напитков с кофеином. Данный эффект ученые проверили на группе из 92 добровольцев.

Участникам эксперимента предложили прослушать аудиозапись, сказав, что на аудиокассете записана песня "Снежное Рождество". В реальности же там звучал "белый шум". Итак, некоторые добровольцы заявили, будто слышали песню. По словам профессора Саймона Кроу, к психозу, и в результате к звуковым галлюцинациям, приводит сочетание стресса и кофеина.

Дело в том, что кофеин полностью поглощается желудком и тонким кишечником за 45 минут после приема пищи. Кофе способен повысить умственную и физическую активность организма, но слишком много кофеина вызывает раздражительность, беспокойство, мышечные спазмы, бессонницу, головные боли и учащенное сердцебиение.

Кофе: больше «плюсов» или

Кофе: больше «плюсов» или «минусов»?

Кофе (благодаря содержащемуся в нём кофеину) – это стимулятор, который повышает активность организма. Кофе является прекрасным мочегонным средством и при этом (вопреки распространённому мнению) никак не влияет на артериальное давление. Бодрость и внимательность, которые появляются после чашечки напитка, сделали его самым популярным офисным напитком.

Однако, вместе с тем, кофеин понижает выносливость организма, так как сосуды сердца перестают в достаточном количестве доставлять кислород. Страдающим болезнями желудочно-кишечного тракта не рекомендуют пить кофе на голодный желудок, однако кофе и чай нельзя пить и после еды, так как кофеин не даёт пище перевариваться, стимулируя процессы брожения и гниения.

Кофе выводит из организма такой важный витамин, как В1. Именно он обеспечивает нормальную работу нервной системы и регулирует углеводный обмен. Недостаток данного витамина приводит к бессоннице и депрессии.

Медики говорят, что употреблять напитки, содержащие кофеин, лучше не чаще 2-3 раз в неделю. Только при этом условии организм успевает полностью восстановиться. Однако, боюсь, для офисных работников даже день без кофе – это всё равно, что гуляш без мяса…